Акции   О нас   Проекты   Контакты   ДА в ЖЖ   Регионы   Фото   ДА!-медиа  


Newsweek: ДА! видеоблогам

Дело — труба

Первый свой видеорепортаж Алексей Навальный из молодежного движения «Да» снял на акции протеста лидера «Да» Маши Гайдар и главы молодежного «Яблока» Ильи Яшина — они спустились на тросах с Большого Каменного моста и растянули плакат «Верните народу выборы, гады. Снимал мобильником. Семисекундный ролик он прямо с телефона отправил как MMS коллеге в офис, а тот немедленно выложил видео в сеть — на самый популярный в мире видеообменный сайт YouTube. «Они еще висели над водой, а видео уже висело в сети! Фантастика!» — до сих пор восхищается Навальный.

Алексей, как и абсолютно все интернет-пользователи мира, стал, по оценке журнала Time, «человеком года». А YouTube — «изобретением-2006», с формулировкой «за то, что взяли под узду мировые СМИ, основали и оформили новую цифровую демократию, работают бесплатно и при этом превосходят профессионалов». В видеообменах уже сейчас можно найти практически всё: от демонстрации новой кофточки школьницей из какой-нибудь «глухой» Северной Дакоты до новогоднего обращения президента Путина, от икающей панды до видеодневников солдат в Ираке, от первого телевыступления 11-летней Бритни Спирс до никому не известного полуторагодовалого мальчишки, хохочущего похлеще всякого «мешочка со смехом». Уже сейчас все это смотрят 100 млн раз в день. Профессиональные телевизионщики пока не боятся, что зрители окончательно уйдут к «сам себе режиссерам». Но признают, что в видеообменах просматривается прообраз ТВ будущего.

YouTube был основан в феврале 2005 г. в гараже друзьями-американцами. Стив Чен и Чед Харли захотели обменяться видеороликами, снятыми на вечеринке, и показать их знакомым, но не смогли. Тогда-то они и придумали очень простой сервис: для пользования им не нужно устанавливать никаких программ, отдельный плюс — за удобство не приходится «расплачиваться» просмотром рекламы. Этим YouTube отличался от уже тогда популярных сайтов-конкурентов вроде Google Video и MySpace. Сейчас, по данным маркетингового агентства Hitwise, доля YouTube куда больше, чем у конкурентов — 43% против 25% у MySpace и далее по убывающей. «Мы создали новый способ обмена информацией, — объясняет причину популярности сервиса Дженни Нильсен из отдела маркетинга компании. — Новую среду, в которой легко и просто общаться всему миру».

Мария Железнова

http://www.runewsweek.ru/rubrics/print.php?rubric=society&rid=1562

© 2005 "Русский Newsweek"